Нетрадиционные техники рисования

ГБДОУ

Центр развития ребенка -

детский сад № 111

Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

Нетрадиционные техники рисования

 

 

 

Развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник рисования

 

Консультация подготовлена воспитателем

 Ковальчук Надеждой Дмитриевной.

 

«В каждом человеке есть солнце, а наша

 задача - чтобы это солнце не погасло»

Сократ

 

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое впечатление об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию, раскрытию и обогащению его творческих способностей. Изобразительное искусство оказывает сильное воздействие на развитие детского ума.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального выразительного образа по собственному замыслу. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, чувствует (переживает, радуется), тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Развивая у детей интерес к изобразительному искусству, использую в работе элементы неожиданности, новизны. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами и кистью, но остается удивительным использование в рисовании пальчиков, ладошек, подручных средств (ниток, катушек, крышек, пробок, трубочек и пр.), природного материала (листьев деревьев).

 

Применение нетрадиционных техник рисования способствует:

·        Обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их свойствах и использовании;

·        Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, экспериментировать с предметами и материалами;

·        Открывается возможность для выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом, совершенствуется гибкость и смелость мышления;

·        Воспитывается доброта, инициатива, внимание, усидчивость, терпение;

·        Появляется возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя а не потребителя,  почувствовать себя творцом, способным подчинить своей воле материал и создать из него задуманный образ.

 

Особенности нетрадиционных техник рисования:

·        Технология интересна и доступна ребенку, результат работы виден сразу;

·        Учат детей работать с разнообразными материалами и получать информацию о разнообразии окружающего мира;

·        Способствуют снятию детских страхов и отрицательных эмоций, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром;

·        Помогают в реализации своих замыслов и идей, позволяют поверить в свои возможности;

·        Дарят детям новую широкую гамму ощущений, получения эстетического удовольствия.

 

Самостоятельная деятельность детей:

·        Возможность выбора детей необходимых материалов и инструментов;

·        Реализация собственных потребностей, целей, идей, желаний в свободном творчестве;

·        Возможность самообразования и саморазвития.

 

Виды нетрадиционных техник рисования:

·        Рисование пальчиками, ладошками, ступнями ног;

·        Оттиск печатками из овощей (картофель, морковь);

·        Оттиск пробкой, крышкой, ластиком, ватной палочкой, поролоном, пенопластом, катушками, спичечными коробками, камешками, смятой бумагой, целлофаном;

·        Тычок жесткой полусухой кистью;

·        Печать по трафарету (шаблоны);

·        Восковые мелки + акварель;

·        Свеча + акварель;

·        Монотипия, диатипия;

·        Клаксография обычная, клаксография с трубочкой (выдувание), класкография с ниточкой;

·        Граттаж (процарапывание);

·        Набрызг (по трафарету или шаблону);

·        Отпечатки листьев;

·        Тиснение;

·        Рисование цветным клейстером

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения