Страничка старшего воспитателя

ГБДОУ

Центр развития ребенка -

детский сад № 111

Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

Этапы адаптации

 

 

Готовимся к садику вместе.

           Консультация подготовлена    старшим               воспитателем                                                              

Горцевой Ольгой Викторовной

Этапы адаптации
1.Первые шаги на территорию детского сада и в группу.
За день, два, начните разговор с малышом, подготовьте его к приходу в группу.
Скажите ему, что мечтаете показать ему детский сад, где очень интересно живется детям, где ласковые и добрые воспитатели .
Выйдя на вечернюю прогулку, предложите ребенку пройтись мимо детского сада.
Подошли вместе с ребенком, далее помните, что многое зависит от вас, ведь ребенок смотрит на окружающее через призму восприятия мамы, оценивает происходящее вокруг ее мерками.
Пока не отвлекайте ребенка на окружение (игровой материал, особенно не отвлекайте его внимание на детей). Он все равно это не видит, а большое количество ребятишек может даже напугать его.

Первый приход в детский сад для него на уровне запечатления, которое многое определит в дальнейшем ходе адаптационного периода.
Позже через день-два можно обратить внимание ребенка на предметы знакомые ему в обычной жизни (выносной материал, игрушки и т.п.)
Затем в сентябре, когда вы планируете привести ребенка в группу, надо с вечера рассказать, что воспитатель всем детям готовит сюрприз. «Давай и мы завтра с утра пойдем и посмотрим, какой сюрприз приготовили нам тетя Оля и тетя Люда».
Необходимо об этом рассказать папе, бабушке, дедушке. Заинтересованность всех в доме в детских делах только на пользу малышу. Он еще раз убеждается в правильности своих суждений.
В первые дни ребенка необходимо забирать с улицы во время утренней прогулки. Вы договариваетесь с малышом, что после прогулки он сразу же уйдет домой.
Через некоторое время, когда у ребенка спадет первичный интерес, он
может начать выражать свое недовольство. На этом этапе можно постараться
убедить его: «Если завтра ты не пойдешь, то расстроишь не только тетю Олю
и тетю Люду, но и Сережу, ведь ты обещал показать ему свою новую машину
и т.п.»
В трудный период дети ведут себя по-разному. Одни плачут, кричат, цепляются за маму. Это демонстрация своего протеста родителям. Затягивать процесс расставания бесполезно. Другие дети молча забиваются в угол, отказываются от помощи взрослых, от игрушек, от внимания других детей.
Но войдите в положение крохи. Перед его глазами утром конкретная домашняя обстановка, знакомая до мелочей, напоминающая о спокойных часах привычной жизни. Не акцентируйте все внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки.

И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие малыша.
При встрече спокойно разговаривайте с ним, поблагодарите воспитателя за интересно проведенное время и рассказывайте дома о детском саде, воспитателях, детях только хорошее.
Наберитесь терпения: скоро утренний плач закончится.
2.Обед в детском саду.
Через неделю ребята с прогулки возвращаются в группу, моют руки, садятся за стол.
Некоторые из ребят упираются, но после уговоров садятся за стол.
Родители должны подойти в раздевалку.
Воспитатель убеждает детей «Пока мамы нет, поешь, придет, сразу уйдешь домой».
Если ребенок капризничает, мама появляется на пороге и спокойно говорит: «Хорошо, что ты здесь поешь, дома я не успела приготовить, спешила за тобой. Ешь спокойно, я отдохну, пока буду тебя ждать».
Очень часто родители удивляются: пока был дома накормить такая проблема. Пошел в детский сад и уже по дороге дрожащими руками отламывает кусок черного хлеба и жует, будто месяц не ел.
А это все реакция организма, спад после нервного напряжения. Так, что не стоит думать, что воспитатели не кормят детей. В трудный период адаптации воспитатели докармливают лишь тех детей, которые дают их докармливать. Насильно кормить детей нельзя. Если ребенок отказывается от еды в детском саду, то завтраком его следует накормить дома для поддержания сил организма в трудный для него период.
З. Вот И болезни начались.
Несмотря на щадящий режим, детишки заболевают. Кто-то раньше, кто- то позже все зависит от организма. В чем же дело?
Во-первых, сказываются нервные перегрузки. Силы уходят, организм ослабевает. Отсюда и заболевания.
Во-вторых, в группе малыш не один. Кто-то из детей кашляет, у кого-то начинается насморк. Один кашлянул в лицо товарищу, другой чихнул вот вам и передача инфекции.
В-третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые и дети. В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное при их отсутствии.
Чем же может заболеть малыш?
У каждого свое. Слабые уши заболят именно они, плохая носоглотка тут же ангины и прочие болезни.
И если все же малыш умудряется подцепить инфекцию не драматизируйте. Детские болезни переносятся легче, чем в более зрелом возрасте, к тому же вырабатывается иммунитет.

  1. 4. Сон и мокрые штанишки.
    Особое внимание надо уделять сну малыша во время адаптации. Проблема сна в детском саду решается в этот сложный период в последнюю очередь.
    Необходимо предпринять все, чтобы не расстраивать сон ребенка, чтобы он спал достаточное количество часов в спокойной, знакомой ему обстановке. Ведь только сон способен восстановить силы организма и работоспособность. Сон выполняет и охранительную функцию от переутомления.
    Иногда дети вдруг засыпают за обедом. В этом случае воспитатели не будят его, чтобы докормить, а бережно переносят ёго в спальню. Сон важнее.
    Поэтому долгое время малыш после обеда будет уходить на сон домой. длительный по времени сон в домашней обстановке поможет организму справится с перегрузками и не заболеть.
    Не спешите сократить адаптационный период. Один из ярких показателей
    мокрые штанишки. Мама удивляется: «Дома ребенок просился на горшок?!».
    А результат того, что ребенок в непривычной обстановке не мог расслабиться.
    Вернувшись в более привычную обстановку групповой комнаты он расслабился и …..
    Поймите его, не ругайте. Оставьте этот инцидент без внимания, но для себя сделайте вывод: «Не торопиться»
    Сон
    Подготовка к осуществлению этой задачи ведется по схеме: воспитатель показывает новую комнату с кроватками, каждому дарит кроватку. При укладывании оказывается рядом, подбадривает, улыбается. Ребенок успокаивается, расслабляется и засыпает. Как правило, в первое время спит недолго.
    При укладывании детей спать взрослый всегда рядом, чтобы малыш, проснувшись, не испугался.
    Всем детям воспитатель помогает одеваться. Иногда ребенок отказывается от полдника лишь бы поскорее встретиться с мамой.
    Вы в свою очередь без нервозности и суетливости встречаете малыша, по дороге домой рассказываете, что переделали много дел благодаря ему, маленькому помощнику.
    Рассказывайте, что воспитатели довольны им.
    5. Окончание адаптационного периода.
    Постепенно, медленно ребенок входит в режим дневного сна в детском саду. Характер ночного сна при этом определяет точную картину состояния малыша. Если он просыпается по ночам, ищет маму, вскрикивает, значит, период адаптации еще продолжается. А ежели сон становится спокойным, аппетит восстанавливается можно говорить об окончании адаптационного периода.

Дата последнего обновления страницы 18.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения