Подготовительная группа №1

ГБДОУ

Центр развития ребенка -

детский сад № 111

Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

 

Окружающий мир в дидактических играх дошкольника.



Консультация для родителей.

 Бельская Людмила Сергеевна

воспитатель.


Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Значит , мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Хочу предложить несколько дидактических игр, которые будут интересны и полезны детям.

Словесные игры:

«Похож - не похож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность мышление, речь.

Правила: Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

«Вершки и корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды-  вершки.

Правила: Взрослый называет овощ, ребенок отвечает: вершок или корешок.

 

«Отгадай – ка»

Цель: Учить описывать предметы, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Правила: рассказывать о предмете нужно так, чтобы ребенок не сразу догадался о предмете.

 

«Назови три предмета»

 

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Правила: Назвать три предмета одним словом.

 

«Наоборот»

 

Цель: Развивает у детей сообразительность, быстроту мышления.

Правила: Называть слова, только противоположные посмыслу.

 

« Четвертый лишний»

 

Цель: Закреплять знание классификации предметов.

Правила: Называются три предмета одной группы, четвертый лишний.

 

«Дополни предложение»

 

Цель: Развивать у ребенка речевую активность, быстроту мышления.

Правила: Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

 

«Скажи слово с нужным звуком»

 

Цель: Развивать у ребенка фонематический слух, быстроту мышления.

Правила: Назвать быстро и правильно слово на заданный звук.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения