Окружающий мир в дидактических играх дошкольника.
Консультация для родителей.
Бельская Людмила Сергеевна
воспитатель.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Значит , мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Хочу предложить несколько дидактических игр, которые будут интересны и полезны детям.
Словесные игры:
«Похож - не похож»
Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность мышление, речь.
Правила: Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
«Вершки и корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.
Правила: Взрослый называет овощ, ребенок отвечает: вершок или корешок.
«Отгадай – ка»
Цель: Учить описывать предметы, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Правила: рассказывать о предмете нужно так, чтобы ребенок не сразу догадался о предмете.
«Назови три предмета»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
Правила: Назвать три предмета одним словом.
«Наоборот»
Цель: Развивает у детей сообразительность, быстроту мышления.
Правила: Называть слова, только противоположные посмыслу.
« Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знание классификации предметов.
Правила: Называются три предмета одной группы, четвертый лишний.
«Дополни предложение»
Цель: Развивать у ребенка речевую активность, быстроту мышления.
Правила: Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.
«Скажи слово с нужным звуком»
Цель: Развивать у ребенка фонематический слух, быстроту мышления.
Правила: Назвать быстро и правильно слово на заданный звук.