Консультация подготовлена воспитателем
Христолюбовой Светланой Александровной
«Значение художественно - продуктивной деятельности для подготовки детей школе»
К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль во всестороннем развитии.
В этих видах деятельности у детей формируются те качества всестороннего развития личности, которые необходимы для последующего обучения в школе ребенка- дошкольника:
· Формируются нравственные качества личности такие как: понятие добра и зла, любви к своей природе.
· Воспитывается чувство коллективизма.
· Социализирует ребенка в коллективе, в обществе.
· Формируются трудовые навыки работы с разными материалами и инструментами.
· Развивается эмоциональный творческий характер.
· Формируется образное мышление и воображение.
· Развивается творческий потенциал ребенка.
· Развивается память, мышления, внимания, моторика и координация рук.
· Обогащается словарный запас.
· Приобретают умения правильно держать инструмент (карандаш, фломастер, кисть,ножницы),что подготавливает руку ребенка к письму
· Формируются элементы учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу.
· В процессе художественно - продуктивной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.

